Адрес 692350, Приморский край, Яковлевский район, ст. Сысоевка, ул. Нефтебаза, 13.

Телефон

95-5-18

Эл. почта neftebaza.detskiisad@yandex.ru

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад?Хотите рассказать о воспитателях?Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

Национальный проект России: Жилье и городская среда.

Мероприятия

18 апреля 2019 г.
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.


Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Как малыши видят и представляют проезжую часть
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.
Что и как рассказывать детям о ПДД
У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
В работе с малышами уместны:
• личный пример;
• наглядность (плакаты, иллюстрации);
• чтение художественной литературы;
• игры.
Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.
Личный пример
Направляясь куда-либо с ребенком, родители:
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы.
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».. Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.
Книги по ПДД для дошкольников
Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т.д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.
Младшие дошкольники
Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
Дети от 4 до 5 лет
С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.


Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Как малыши видят и представляют проезжую часть
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.
Что и как рассказывать детям о ПДД
У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
В работе с малышами уместны:
• личный пример;
• наглядность (плакаты, иллюстрации);
• чтение художественной литературы;
• игры.
Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.
Личный пример
Направляясь куда-либо с ребенком, родители:
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы.
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».. Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.
Книги по ПДД для дошкольников
Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т.д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.
Младшие дошкольники
Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
Дети от 4 до 5 лет
С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.


Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Как малыши видят и представляют проезжую часть
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.
Что и как рассказывать детям о ПДД
У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
В работе с малышами уместны:
• личный пример;
• наглядность (плакаты, иллюстрации);
• чтение художественной литературы;
• игры.
Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.
Личный пример
Направляясь куда-либо с ребенком, родители:
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы.
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».. Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.
Книги по ПДД для дошкольников
Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т.д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.
Младшие дошкольники
Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
Дети от 4 до 5 лет
С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.


Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Как малыши видят и представляют проезжую часть
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.
Что и как рассказывать детям о ПДД
У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
В работе с малышами уместны:
• личный пример;
• наглядность (плакаты, иллюстрации);
• чтение художественной литературы;
• игры.
Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.
Личный пример
Направляясь куда-либо с ребенком, родители:
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы.
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».. Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.
Книги по ПДД для дошкольников
Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т.д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.
Младшие дошкольники
Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
Дети от 4 до 5 лет
С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.


Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Как малыши видят и представляют проезжую часть
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.
Что и как рассказывать детям о ПДД
У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
В работе с малышами уместны:
• личный пример;
• наглядность (плакаты, иллюстрации);
• чтение художественной литературы;
• игры.
Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.
Личный пример
Направляясь куда-либо с ребенком, родители:
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы.
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».. Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.
Книги по ПДД для дошкольников
Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т.д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.
Младшие дошкольники
Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
Дети от 4 до 5 лет
С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: "Безопасность детей — забота взрослых"

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи.


Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Как малыши видят и представляют проезжую часть
У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.
Дети раннего, младшего и даже среднего дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.
Что и как рассказывать детям о ПДД
У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема.
Во второй младшей группе малышам рассказывают и показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомят с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай), рассказывают о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Воспитатели средней группы знакомят детей с двусторонним движением на дороге, желтым сигналом светофора, жестами регулировщика, дорожным знаком «Пешеходный переход», наземном и подземном переходами, классификацией видов транспорта (водный, воздушный, наземный). Объясняют, как передвигаться по тротуару (по правой стороне), вести себя в общественном транспорте.
В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.
В работе с малышами уместны:
• личный пример;
• наглядность (плакаты, иллюстрации);
• чтение художественной литературы;
• игры.
Перечисленные методы уместны и эффективны, когда речь заходит о консультации для родителей по ПДД в детском саду по ФГОС.
Личный пример
Направляясь куда-либо с ребенком, родители:
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы.
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым
Наглядность
Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.
Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном».. Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.
Книги по ПДД для дошкольников
Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуют произведения:
• Б. Заходер «Шофер»;
• Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
• А. Барто «Грузовик» и т.д.
Малышам четырех-пяти лет читают рассказы А. Дорохова из книги «Зеленый, желтый, красный», стихотворения В. Пишумова «Песенка о правилах», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор» и др.
Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.
Важный момент работы с родителями: не забыть сообщить о том, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.
Игры по ПДД для дошкольников
Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые педагог может рекомендовать родителям для занятий дома.
Младшие дошкольники
Цель дидактической игры «Светофор» — учить различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета), а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).
Дети от 4 до 5 лет
С малышами этого возраста также можно играть в «Светофор», только добавить желтый сигнал. Не менее интересна «Игра в слова». Взрослый предлагает хлопнуть в ладоши, когда прозвучат слова, фразы относящиеся:
• к светофору (стоит на перекрестке, стоит дома, красный свет, синий свет, желтый свет, коричневый свет, помогает пешеходу, мешает пешеходу);
• к пешеходу (перекресток, переходит, светофор, кузов, стоит и ждет, руль, тротуар);
• к водителю (руль, кузов, крыло, едет, мотор, летит, колесо, лапы, хвост);
• к пассажиру (автобус, троллейбус, подъезжает к остановке, кровать, табуретка, остановка, показывает билет).
Старший дошкольный возраст
Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).
21 ноября 2017 г.
В преддверие Всероссийского дня правовой помощи детям , который проходит 20 декабря, в МБДОУ «Детский сад п.Нефтебаза», была проведена дискуссия с детьми на тему: «Права и обязанности дошкольников».
Мы часто говорим детям о том, что они должны делать, и редко обсуждаем с ними их права. Но знание своих прав в первую очередь помогает ребенку запомнить свои обязанности, учит его самостоятельности и чувству собственного достоинства.

17 ноября 2017 года в МБДОУ «Детский сад п.Нефтебаза» была проведена дискуссия с детьми на тему «Права и обязанности дошкольников». Во время дискуссии присутствовали дети средней, старшей-подготовительной групп. После слов нашего руководителя Т.И. Рудниковой, вниманию детей были предоставлены к просмотру слайды и наглядные пособия согласно теме .
Во время дискуссии дети узнали, что несмотря на свой маленький возраст, у них тоже есть права. Права на гражданство, на жизнь, жить и воспитываться в семье, на заботу и воспитание родителями, на охрану здоровья и медицинское обслуживание , на образование, на отдых и досуг, право на выражение своего мнения. Также дети были ознакомлены со своими обязанностями: слушать родителей и лиц их заменяющих, выполнять не сложные бытовые обязанности, соблюдать правила поведения. Все было разъяснено в доступной для детей форме. В свою очередь дети принимали активное участие в беседе, с большим удовольствием отвечали на вопросы , выражали свое мнение. Наши дошколята были счастливы , что узнали для себя много интересного . Данная дискуссия стала для детей познавательной и поучительной.
Дискуссию подготовили и провели воспитатели: Круглова М.В, Санникова Г.П музыкальный руководитель Цицилина Ю.В.
Забота о выполнении прав ребенка и о наилучшем обеспечении его интересов ложится в первую очередь на родителей или на лиц, их заменяющих.
Марина Круглова, воспитатель.
Фото автора.